8 уловок официантов, о которых должен знать каждый

Официант, кажется, одна из самых распространённых профессий не только в нашей стране, но и во всём мире и в этом нет ничего удивительного, ведь места общественного питания есть везде и если в кафе или ресторане не шведский стол или он не сделан по принципу столовой, то людей должен кто-то обслуживать. Эту профессию нельзя отнести к числу самых простых и за свою работу официанты обычно ждут чаевых от посетителей. Сегодня мы хотим рассказать вам, на какие уловки идут официанты, чтобы вы заказали больше, чем планировали.

Табличка «забронировано»

В любом ресторане на самых удобных и больших столах обычно красуется табличка Reserved, но далеко не всегда это значит, что данный столик уже кем-то заказан. Обычно эту табличку ставят для того, чтобы маленькая компания или парочка посетителей случайно не заняли большой стол.

«Золотые столики»

Если в пустом ресторане вас посадили за неудобный столик у входа, то знайте, что сделано это намеренно. Таким образом создается видимость того, что в ресторане много гостей, то есть вы служите своеобразной приманкой для новых посетителей. Самых нарядно одетых гостей официанты обычно сажают у окна или на веранду, чтобы показать высокий уровень заведения.

Дорогое блюдо в конце

Не поддавшись хитростям персонала при выборе столика, вы легко можете попасться на другие уловки официантов, но на этот раз уже при выборе напитков и блюд. Имейте в виду, что самое дорогое блюдо или самый изысканный напиток всегда называется последним. Так вероятность того, что вы закажите именно его, выше.

Цены в меню

Важно также обращать внимание на цены в меню. Иногда они указываются не за порцию, а за 100 граммов продукта. Специально предупреждать вас об этом никто не станет, поэтому внимательно читайте сноски, если они есть. Это поможет избежать неловкой ситуации, когда вы получите чек.

Рекомендации официанта

Очень часто в выборе блюда мы полагаемся на официанта, а зря. Если он очень настойчиво предлагает какое-то блюдо, то тут есть 3 варианта. Вероятно, официант перепутал заказ и теперь ему нужно быстро найти другого клиента, который согласится на заказанное по ошибке блюдо.

Еще у ресторанов часто бывает контракт с определенными фирмами, и официанты получают бонусы от продаж их продуктов. Ну и самый печальный вариант — это продукты с истекающим сроком годности, которые нужно как можно быстрее использовать.

«Закрытые» вопросы

Правилом «закрытого» вопроса пользуются как в бюджетных кафе быстрого питания, так и в дорогих ресторанах. Если вы не успеете вовремя сориентироваться, то будете выбирать между рыбой и мясом, белым или красным вином, хотя изначально планировали взять только легкий салат и чашку бодрящего кофе.

Бесплатные закуски

Легкие закуски, подающиеся бесплатно на аперитив, являются не более, чем очередной уловкой. Соленые орешки и крекеры вызывают жажду и разжигают аппетит, а это значит, что вы закажете больше напитков и еды.

Обновление напитков

Если вы любите заказывать вино в ресторане, то наверняка замечали, как официант подливает вам напиток буквально после каждого глотка. Основная цель здесь заключается в том, чтобы вы допили вино раньше, чем успеете доесть блюдо. Это повышает вероятность того, что вы закажете еще одну бутылку.

кафекомфортобслуживаниеобщественное питаниеофициантпосетительресторануловкишведский стол

Facebook vk ok