Как бы не хотели литовские власти забыть советское прошлое, оно (это прошлое) оказалось очень огромным в плане развития страны. Мы собрали для вас информацию о трех крупных заводах Литвы, построенных во времена СССР. Итак, приступаем.

К моменту вступления в СССР Литва являлась аграрной страной, в которой почти 80% населения было задействовано в сельском хозяйстве, и только 7,5% занято в производстве. Советский Союз начал активно восстанавливать Литву и поднял экономику с колен: создал в республике промышленность и инфраструктуру. Появились станкостроительные и машиностроительные заводы, легкая, пищевая и химическая отрасли, заводы по производству удобрений, искусственного волокна, НПЗ.

Мажекяйский нефтеперерабатывающий завод (ныне Mažeikių nafta)

docs-snc.com
Запущен в 1979 году. Предприятие стало первым и единственным нефтеперерабатывающим заводом в странах Балтии и последним в СССР. Он возведен на ответвлении нефтепровода «Дружба» и был рассчитан на переработку российской нефти сорта Urals. В советские времена снабжал своей продукцией всю Прибалтику.

С развалом Советского Союза для завода наступили тяжелые времена, которые продолжаются по сей день. Ввиду политических разногласий ветка трубопровода «Дружба» была закрыта, а нефть на предприятие поставляется через морской терминал в Бутинге. Целевыми продуктами производства являются бензин, дизельное и авиационное топливо, мазут, печное топливо, битумы различных марок, а также попутные и вспомогательные продукты. Продукция поставляется на внутренний рынок.

Клайпедский судостроительный завод (ныне Балтийский судостроительный завод)

rus.delfi.ee
Основан в 1952 году. Завод играл огромную роль в советском судостроении. Предприятие производило крупные океанические рыболовецкие суда, в том числе для освоения Арктики. Со времен запуска в эксплуатацию предприятия и до 1990 г. здесь выпустили более 400 судов и 65 плавучих доков.

С развалом Советского Союза судьба завода сложилась сравнительно благополучно. На предприятии строят понтоны, баржи, траулеры, плавучие доки, речные переправы, сухогрузы и контейнеровозы. Также здесь осуществляется ремонт и обслуживание кораблей типа Postpanamax, Panamax и Aframax длиной 235 м, шириной 45 м и грузоподъемностью 33 тыс. тонн.

Йонавский завод азотных удобрений (ныне Achema)

rupec.ru
Дата основания – 1962 год. Был одним из крупнейших в Советском Союзе азотно-туковых комбинатов, выпускавших удобрения, в частности нитрофоску, в производстве которой используется аммиак. С распадом СССР продолжил свое существование, и сейчас является одним из крупнейших химических предприятий в Прибалтике.

Здесь производят азотные удобрения, жидкие удобрения для комнатных и уличных растений, аммиак, азотную кислоту, формалин, смолу CF, углекислоту, кислород, азот, основной раствор сульфата алюминия. Продукция завода Achema идет на экспорт во Францию, Великобританию, Германию, страны Скандинавии и центральной Европы.

*************

С распадом Советского Союза экономика Литвы сильно пошатнулась. Из-за разрыва сырьевых и технологических связей, потери рынков и государственных заказов произошло изменение структуры промышленности и как следствие – ликвидации большинства крупных производств. На данный момент практически все предприятия, которые раньше обслуживали советские республики, не работают. Зато Литва в настоящий момент может похвастаться крупнейшей экономикой среди трех Балтийских стран. Тут открылось много разных предприятий, крупные можно посмотреть на портале Manufacturers, сильно развита мебельная, текстильная, лазерная, биотехнологическая промышленность.

По данным сайта заводы.рф. Использование материалов разрешается только при наличии ссылки на сайт eznews.ru.