Зрителей встречают его семейные фото: дочь, жена, родители, к сожалению, их уже нет. Выставка посвящена их памяти. Получилось трагично, сначала из жизни ушла супруга художника, потом дочь. Это случилось недавно, и этой выставкой музей хотел поддержать автора.
В экспозиции представлено более 80 работ, 25 из которых посвящены ветеранам Великой Отечественной войны и празднованию Дня Победы в городе Омске. Эта часть выставки дополнена плакатами времен войны, созданными омскими художниками, а также предметами из фондов музея.
«Автор 45-го года рождения, он – дитя Победы, родился в декабре, зачали его победной весной 45-го года. Плюс у автора очень сильные портреты ветеранов Великой Отечественной войны. Конечно, мы не стали полностью посвящать выставку этой теме, а попытались соединить тему светлого и позитивного – война и мир. Мир – это его друзья. Среди портретов есть те люди, которых с нами уже нет, они ушли, но оставили светлую память о себе», – рассказывает одна кураторов выставки Ольга Карлова.
Здесь есть настольный календарь для учителя на 1941 год, выпущенный до войны. Здесь полученные с началом войны в июне аттестаты. Бланки писем, которые призывали бить врага. Письмо, которое писала женщина мужчине из одной полевой почты в другую полевую почту. Письмо своей жене от Михаила Васильевича Физикова – отца известного омского филолога.
Ученый секретарь Омского музея просвещения, ещё один куратор выставки Марина Скандакова обращает внимание, что до 1943-го года печатная продукция носила агитационный характер.
«Нужно было как-то вдохновить людей на труд, на подвиги. Не хватало бумаги, красок и мы видим, что печатная продукция выполнена на плохонькой бумаге. Но, тем не менее, журналы для детей «Дружные ребята» и «Мурзилка» выпускались. О детях никогда не забывали. Выпускалась «Пионерская правда», «Фронтовая правда». Эти газеты выпускались в полевых условиях, и делалось это ежедневно», – говорить ученый секретарь.
«Его статьи ждали на передовой и в тылу, и даже немцы читали его статьи, говорили, что он обладал даром предвидения. Еще до войны он предрекал, как она будет проходить. Скорее человек понимал обстановку и он не прорицатель, а аналитик» – комментирует Марина Скандакова.
Вторая часть выставки представляет собой портретную галерею омских художников, писателей, деятелей культуры и искусства. Автор с большой любовью и пиететом представляет зрителям вдохновенный портрет скрипача Геннадия Хабенского, светлый и искренний – журналистки Марьяны Кисилевой, внимательный и ироничный – фотографа Евгения Кармаева, удивленный взгляд музыканта Юрия Вострелова. Что интересно, когда Ольга Карлова выбирала фото на афишу, интуиция куратора не подвела. Николай Панкратьевич сказал, что на афише оказались его близкие друзья.
Выставка в Омском музее просвещения будет работать до конца июня.
По данным сайта kultura55.ru. Использование материалов разрешается только при наличии ссылки на сайт eznews.ru.