Мы уже упоминали о данной выставке, и вот она открылась. Итак, накануне в Центре «Эрмитаж-Сибирь» состоялось открытие выставки «„Тихая лирика“ в произведениях Алексея Сапожникова. К 100-летию художника» (0+).

В экспозицию вошло 12 работ из фондов музея им. М.А. Врубеля, 12 работ из «Либеров-центра» и десять работ из семьи художника. В частности, посетители могу увидеть наброски художника. Что интересно, Алексей Сапожников писал сюжеты сразу в композиции рамы.

«Художник – большой мастер светотеневой моделировки. Эти работы очень интересно выглядят при естественном освещении. Заметьте, что некоторые картины написаны всего двумя цветами. Сапожников изначально руководствуются влечением к прекрасному. Будто хочется сказать «Остановись мгновенье!» и зафиксировать этот момент», – комментирует куратор выставки Вадим Савельев.

Экспозиция получилась очень медитативной. Приглушенные цвета, спокойные сюжеты, много природы.  Что любопытно, у некоторых картин есть аудиогиды. Но звучит не биография художника или история картины, а произведения поэтов-лириков. Имена не самые знакомые для широкого круга, тем интереснее с ними познакомиться. Экскурсоводы Центра «Эрмитаж-Сибирь» записали стихи Владимира Соколова, Анатолия Жигулина, Василия Казанцева, Анатолия Передреева и Алексей Прасолова.

Алексей Борисович Сапожников сформировался как художник к середине 1960-х годов. По интонации его ранние работы вполне сопоставимы с творчеством поэтов-шестидесятников. Но уже ко второй половине 1960-х в творчестве Сапожникова частное и интимное выходят на первый план, но это еще чисто эмоциональный пейзаж, в нем всё – настроение, радости и печали, надежды и сомнения, принимающие форму и цвет то излучины реки, то выгнутой ветки березы.

В начале 1970-х годов настроение пейзажей Сапожникова меняется. Оно приобретает форму глубокой задумчивости. К концу жизни Алексей Сапожников подходит очень близко к тому, что искусствовед В. Ф. Чирков назвал «универсальным пейзажем». Здесь внутреннее и внешнее, человек и природа, поэтический строй выражения и внутреннее содержание срастаются настолько, что разделить их оказывается практически невозможно.

Первая по хронологии работа на выставке – этюд 1954 года с полнолунием на полотне. Крупные мазки, яркий пример художника наивного искусства. И в конце творческого пути Алексей Сапожников будто возвращается к этой манере.

Выставка будет работать до 11 сентября.

По данным интернет сайта kultura55.ru. При полном или частичном копировании материалов ссылка на eznews.ru обязательна!

Понравилась новость? Будем признательны, если вы поделитесь ею в социальных сетях с друзьями!