
В экспозицию вошло 12 работ из фондов музея им. М.А. Врубеля, 12 работ из «Либеров-центра» и десять работ из семьи художника. В частности, посетители могу увидеть наброски художника. Что интересно, Алексей Сапожников писал сюжеты сразу в композиции рамы.

«Художник – большой мастер светотеневой моделировки. Эти работы очень интересно выглядят при естественном освещении. Заметьте, что некоторые картины написаны всего двумя цветами. Сапожников изначально руководствуются влечением к прекрасному. Будто хочется сказать «Остановись мгновенье!» и зафиксировать этот момент», — комментирует куратор выставки Вадим Савельев.
Экспозиция получилась очень медитативной. Приглушенные цвета, спокойные сюжеты, много природы. Что любопытно, у некоторых картин есть аудиогиды. Но звучит не биография художника или история картины, а произведения поэтов-лириков. Имена не самые знакомые для широкого круга, тем интереснее с ними познакомиться. Экскурсоводы Центра «Эрмитаж-Сибирь» записали стихи Владимира Соколова, Анатолия Жигулина, Василия Казанцева, Анатолия Передреева и Алексей Прасолова.

В начале 1970-х годов настроение пейзажей Сапожникова меняется. Оно приобретает форму глубокой задумчивости. К концу жизни Алексей Сапожников подходит очень близко к тому, что искусствовед В. Ф. Чирков назвал «универсальным пейзажем». Здесь внутреннее и внешнее, человек и природа, поэтический строй выражения и внутреннее содержание срастаются настолько, что разделить их оказывается практически невозможно.
Первая по хронологии работа на выставке – этюд 1954 года с полнолунием на полотне. Крупные мазки, яркий пример художника наивного искусства. И в конце творческого пути Алексей Сапожников будто возвращается к этой манере.

По данным интернет сайта kultura55.ru. При полном или частичном копировании материалов ссылка на eznews.ru обязательна!
Понравилась новость? Будем признательны, если вы поделитесь ею в социальных сетях с друзьями!