Сейчас многие люди стали получать звонки с номера 900 от якобы “представителей” банка с самыми самыми разными вопросами. Сейчас расскажем, кто звонит на самом деле, что делать и как защититься от мошенников.

Кто звонит с номера 900?

Непосредственно сам короткий номер 900 принадлежит Сбербанку, он используется для СМС-оповещений клиентов банка о совершаемых операциях (переводы, поступления и списания средств и т.д.). Но этот номер не используется для звонков никем, даже сотрудниками банка. И если на ваш мобильный телефон поступил звонок с номера 900, то знайте – это мошенники. Их цель – похитить средства с вашей банковской карты.

Почему звонят именно с номера 900?

Виной тому популярность банка. Сбербанк – один из самых популярных банков в России, входит в список системообразующих банков страны. Картами Сбербанка так или иначе пользуются большинство россиян. Это знают и злоумышленники. Их логика проста: если звонят со знакомого номера, то у вас не будет сомнений что звонят именно из банка и вы потеряете бдительность.

Как мошенники звонят с номера 900?

Как они это делают? С помощью специальных сервисов для подмены номеров. Причем звонить могут как с номера 900, так и с других, очень похожих номеров. Например, вместо одного или двух нулей они используют букву “О” – номер звонящего становится похож на 900 и в спешке вы можете не различить подвох.

Какие варианты номеров используют мошенники?

  • 900 (с двумя нолями)
  • +7 900 (с добавлением кода страны +7)
  • 90О или 9О0 (вместо одного ноля используется “О”)
  • 9ОО (вместо двух нолей используется “О”)
  • используют “-” в номере, например: 90-0, 9-00, 9-0-0

Внимательно смотрите на телефонный номер звонящего. Если видите номер 900 в различных его вариациях – это мошенники.

Что могут спрашивать мошенники?

Часто при звонке мошенники представляются сотрудниками банков. В качестве причин звонка называют следующее:

  • была заявка на перевод с вашей карты в пользу какого-то гражданина и просят подтвердить или опровергнуть;
  • была заявка на смену привязанного к карте номера телефона и просят подтвердить или опровергнуть (одновременно вместе со звонком вам на телефон могут приходить смс с реального номера 900 с запросом на смену номера);
  • на вас пытаются оформить кредит мошенинки и чтобы этого избежать вы должны оформить кредит сами (здесь играют на страхе).

Что могут сделать мошенники?

Если вы поддадитесь на их уловки, запаникуете (особенно это характерно для пожилых людей), то последсвтия для вас могут быть самыми разными. Особенно если вы сообщите мошенникам код для смены привязанного к банковской карте телефонномго номера. Вот что часто делают телефонные мошенники со своими жертвами:

  • переводят все деньги с карты владельца, включая текущие счета, депозиты;
  • оформляют кредиты в личном кабинете банка;
  • уговаривают оформлять кредиты в разных банках и переводить их на другой счет.

Ко всему прочему запрещают говорить об этом друзьям, знакомым, родственникам под разными предлогами (в основном что-то вроде “идет операция по поимке криминальных личностей и нельзя их спугнуть”).

Как защитить себя от мошенников?

Мы собрали для вас несколько советов, как обезопасить себя и своих близких от подобных звонков мошенников с номера 900.

  • Не берите трубку, если вам звонят с номера 900. Просто игнорируйте эти звонки.
  • Сотрудники Сбербанка советуют записать номер банка “900” в телефонную книгу своего телефона / смартфона. Тогда если звонок идет от мошенников, то на экране будет комбинация цифр, а не имя, которое вы присвоили в своей телефонной книге.
  • Если вы все же взяли трубку и услышали там слова вроде “Здравстуйте, отдел безопасности Сбербанка”, то ни в коем случае не говорите слова “да” или “нет”. Отвечайте другими словами. Когда называют ваше имя отчество для уточнения, то вместо “да” можно ответить “это я” или “ага”.
  • Для идентификации личности вас могут попросить назвать суммы последних покупок, совершенных вами за последние 1-2 дня. Либо попросить назвать остаток баланса на вчерашний день. Отвечайте, что не помните, не знаете. К слову, это прямой намёк на наличие вируса у вас в смартфоне и злоумышленник имеет доступ к установленному приложению банка.
  • Нельзя совершать какие-либо операции по инструкции звонящего. Не сообщайте мошенникам ни номер карты, ни коды из приходящих смс, ни коды CVV/CVC на обороте карты. Постарайтесь сразу же закончить этот разговор.
  • Если все же получилось сообщить какие-то данные мошенникам, следует сразу же позвонить в банк на номер 900 и сообщить о случившемся.

Постарайтесь проверить ваш смартфон на вирусы. Установите антивирусное ПО с официального магазина приложений (AppStore или Google Play) и проведите полную проверку на вирусы всех файлов.

Как бы странно и грустно это не звучало, но большинство таких звонков поступает из Украины. Особенно их количество выросло с февраля-марта 2022 года. И если вы слышите на другом конце провода явно украинский акцент, то это, скорее всего, также мошенники.

Не ведитесь на уловки мошенников. Берегите себя и своих близких.