Итак, Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) Ростеха введен в эксплуатацию на ММП имени В. В. Чернышева новый производственный участок, предназначенный для изготовления вертолетных двигателей. На мощностях московского предприятия будут делать силовые установки ВК-650В и ТВ7-117В. До 2025 года объемы производства компрессоров будут доведены до 500 единиц каждый год. И это, к слову, весьма существенный объем производства.
По словам Валерия Теплова, директора по производству Объединенной двигателестроительной корпорации, новый производственный участок – это теперь часть центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолетных двигателей». Благодаря нему можно создать технологический задел для того, чтобы производить узлы перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В.
На участке расположено свыше 130 единиц нового высокотехнологичного оборудования. Сколько средств вложено в этот проект, публично не сообщается. На новом участке отработан процесс, как изготовить одну из самых сложных деталей высоконапорного компрессора, каковой является центробежное колесо. А это очень важная часть компрессора авиационного двигателя. И это важный «фрагмент» новой производственной модели двигателестроительной корпорации.
Когда создавали участок, то применяли решения и подходы, которые принципиально новые. Это проведение в цифровой среде имитационного моделирования производственных потоков, использование инструментов цифровой трансформации, в частности, контроля загрузки оборудования. А еще были задействованы современные станки с учетом бережливого производства и выстраивания производственного потока выпуска деталей. Внедрили электронный документооборот технической документации. Ведется отработка проекта по электронному планированию.
По словам Амира Хакимова, управляющего директора ММП имени В. В. Чернышева, путем создания нового участка на предприятии будет сформирован высокотехнологичный производственный комплекс. Это часть большого проекта, направленного на то, чтобы трансформировать производственную модель ОДК. Участок предоставит возможность расширить «узкие места». Он обеспечит увеличенную производственную программу производства деталей и сборочных единиц, которые необходимы для двигателей ВК-2500, ВК-1600 и ВК-650.
Вопрос создания новых производственных мощностей стал весьма актуален после 2014 года, когда начался процесс разрыва кооперации российских и украинских предприятий. Так, например, те же вертолетные двигатели производили на украинском предприятии “Мотор Сич”. И отказ украинской стороны в поставках двигателей поставил российскую авиаотрасль в крайне щекотливое положение. С 2022 года говорить о каком-либо возможном импорте в будущем украинских комплектующих не приходится вовсе. Да и цеха “Мотор Сич” неоднократно становились целью для российских военных. Оэ
По материалам сайта fabricators.ru. При использовании материалов ссылка на сайт eznews.ru обязательна!