На промышленной площадке КАМАЗа началась сборка локализованных грузовиков нового поколения К5. Тем самым компания смогла преодолеть проблемы, которые возникли после массового ухода с российского рынка зарубежных поставщиков и иностранных локализованных партнеров. Возобновление производства на заводе будет поэтапным. Правда процент локализации комплектующих не называется.
Первый шаг в локализации производства – это возобновление на новой компонентной базе выпуска магистрального тягача КАМАЗ-54901. Зависимость от поставок комплектующих из недружественных стран успешно удалось преодолеть. В перечне комплектующих, которые пришлось замещать оказалась электроника, компоненты коробки передач, двигателей, мостов, элементы экстерьера и прочее. Поставки прекратили и зарубежные бренды, которые ранее успешно локализовали свое производство непосредственно на территории России. Скорее всего, также изменилась цепочка поставок, в которую вошли посредники из нейтральных стран. Пожалуй, ситуация как с российской нефтью – ее все покупают, просто через Индию и другие страны.
В целом до конца февраля с заводского конвейера сойдет 272 грузовика нового поколения К5. Примерно 70 штук будут с использованием локализованных компонентов, а остальные произведут с использованием импортированных комплектующих или с использованием имеющихся запасов. Затем ожидается, что объем производства выйдет на уровень около 500 грузовиков К5 ежемесячно.
Всего же в планах на текущий год у КАМАЗа – выпуск в общей сложности 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. Звучит амбициозно. Интересно, эти грузовики предназначены для отечественного рынка или и на экспорт тоже пойдут? Для сравнения, в 2022 году из-за ухода с рынка РФ партнеров и поставщиков объемы производства КАМАЗа снизились примерно до 4,2 тыс. автомобилей. Это, кстати, нашло отражение в докладе ИПЕМ о замедлении российской промышленности.
По материалам сайта fabricators.ru. Использование материалов разрешается только при наличии ссылки на сайт eznews.ru.