
Напомним, что «ОДК-Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха. И недавно предприятие получило сертификат одобрения производственной организации от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Данный документ подтверждает соответствие серийного изготовителя требованиям новой редакции Федеральных авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21» и предоставляет «ОДК-ПМ» право производить авиационные следующие двигатели для гражданской авиации:
- ПС-90А,
- ПС-90А1,
- ПС-90А2,
- ПС-90А-76,
- ПД-14.
Оценка соответствия организации проводилась в конце 2021 года. Аудит предприятия включал в себя оценку выполнения требований условий соответствия производства Федеральным Авиационным правилам. Эксперты Росавиации провели очную проверку производственных цехов, конструкторских и технологических подразделений, служб качества, логистики, продаж, сервиса и др.
«ОДК-Пермские моторы» получило сертификат одобрения производственной организации в 1997 году. Документ является бессрочным, но раз в два года требуется очное подтверждение соответствия требованиям ФАП, и «ОДК-ПМ» регулярно подтверждает свою способность обеспечивать соответствие выпускаемой продукции нормативным документам.
«Успешное прохождение сертификации подтверждает готовность производства серийного завода к выпуску продукции для гражданской авиации. Это становится особенно актуальным в современных условиях. Правительство поставило перед нами сложную задачу: значительно нарастить объем изготовления авиационных двигателей, и надежное, стабильное производство становится главным условием успешного решения этой задачи», – отметил заместитель генерального директора АО «ОДК по управлению НПК «ОДК-Пермские моторы» Александр Иноземцев.
Следующая сертификация, намеченная на 2024 год, будет связана с расширением перечня выпускаемой продукции – в нем появятся компоненты для двигателя ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW и на самолете-амфибии Бе-200.
Кстати, недавно в России запустили цех по капремонту двигателей зарубежных самолетов, а а в мае 2022 года успешно прошел испытания на прочность кессон крыла МС-21, сделанный из российских композитов.
По информации отдела внешних коммуникаций АО «ОДК» и сайта promvest.info. Копирование материалов без активной ссылки на сайт eznews.ru запрещено! Понравилась новость? Будем признательны, если вы поделитесь ею в социальных сетях с друзьями!