Компания «Аэрофлот» закупит 339 отечественных самолетов. Соответствующее соглашение уже подписано. Подробности сейчас расскажем.

Итак, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и авиакомпания «Аэрофлот» в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали соглашение на поставку 339 российских самолетов. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров при общении с прессой.

«Сумма контракта на поставку самолетов составила более 1 трлн рублей, такого не было еще в истории никогда», — отметил глава Минпромторга РФ.

Соглашение подразумевает поставку «Аэрофлоту»:

  • 210 самолетов МС-21,
  • 89 ближнемагистральных авиалайнеров Sukhoi Superjet
  • 40 самолетов Ту-214 (ОАК планирует ежегодно выпускать до 20 самолетов этого типа в год).

Планируется, что поставки начнутся уже с 2023 года, а окончание поставок — 2030 год. Надеемся, что авиационная промышленность сможет обеспечить выпуск нужного количества авиадвигателей и других комплектующих для удовлетворения растущего спроса на самолеты внутри страны.

В свою очередь, Денис Мантуров сообщил, что коммерческие поставки самолетов МС-21 начнутся с 2025 года, то есть на выпуск 210 самолетов для Аэрофлота у авиационной промышленности будет всего 6 лет и это 35 самолетов в год. Ту-214 сейчас уже находится в серийном производстве, но выпускается в количестве нескольких единиц ежегодно. А Sukhoi Superjet хоть и запущен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году, но состоял из зарубежных комплектующих, которым сейчас подбирается замена. Ожидается, что первый полет полностью отечественного самолета Sukhoi Superjet состоится в середине 2023 года.

Корпорация Ростех в апреле 2022 года сообщала о планах нарастить производство данных авиалайнеров.

«Порядка 70 этих авиалайнеров планирует сделать ОАК до 2030 года. Сейчас машины выпускаются малой серией. Самолёт отличается повышенной надёжностью. Он оснащён отечественными серийными авиадвигателями семейства ПС-90, имеющими хорошую репутацию», – говорилось в сообщении Ростеха.

Теперь мы знаем, что из 70 машин 40 самолетов произведут для аэрофлота. Кстати, производитель двигателя ПС-90 недавно получил сертификат одобрения от Росавиации. А до конца 2022 года «ОДК-Пермские моторы» (производит ПС-90) должно изготовить 35 этих двигателей. И в планах увеличивать объёмы производства на 20% ежегодно. Хватит ли этого количества для удовлетворения потребностей при производстве и обслуживании самолетов — вопрос пока открытый.