Ростех обещает, что двигатель ПД-14 сделает самолёт MC-21 одним из самых экологичных и экономичных в своём классе. Подробности сейчас расскажем.
Итак, июль богат на новости авиационной промышленности. Ростех обещает, что двигатель ПД-14 не только избавит самолёт MC-21 от зависимости от импортных двигателей, но ещё и сделает его одним из самых экологичных и экономичных в своём классе. И это весьма громкое заявление. Так, по данным корпорации, количество выбросов углекислого газа сократится на 20% по сравнению с другими самолётами этого класса (вроде Airbus А320 и Boeing 737).
«Лайнер МС-21 займёт лидирующие позиции среди самолётов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК. По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолётами этого класса», — говорится в сообщении Ростеха.
Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5–10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), как отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB (эффективный воспринимаемый шум в децибелах) относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там.
«Всё это позволяет нам прогнозировать высокие итоговые показатели по экологичности, экономичности и шумности и ожидать, что лайнер будет успешно конкурировать с аналогичными образцами ведущих мировых производителей», — добавили в госкорпорации.
Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий.
«Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов», — пояснили в Ростехе.
Скажем честно, это весьма амбициозные заявления. Надеемся, что так оно и будет. В сам двигатель ПД-14 и его экономичность — верится. В России большой опыт в двигателестроении. Недавно «ОДК-Пермские моторы» получили сертификат одобрения от Росавиации, а завод, производящий компоненты для двигателя ПД-14 вышел на проектные мощности. С самолетом MC-21 пока не все так однозначно.
Потребность России в подобном самолёте оценивается в сотни единиц, особенно если учесть что основу нашего парка гражданской авиации составляют самолеты Airbus и Boeing, а доступ к запасным частям и обслуживанию от производителя для России сейчас закрыт. К слову, для обслуживания зарубежных авиадвигателей в России запустили цех по капремонту. При этом MC-21 еще на стадии летных испытаний, плюс потребуется время для серийного производства. Да и само серийное производство наращивается постепенно, а не одномоментно. Даже если MC-21 в 2023 году завершит летные испытания, то первые год-два с конвеера будут сходить сравнительно небольшое число самолетов. Идея заменить все Airbus и Boeing к 2030 году пока кажется не выполнимой. Но для России это будет хороший шаг вперед для выхода авиационной промышленности из состояния застоя.
Новость составлена по информации сайта www.ixbt.com. Не забудьте, что при копировании материалов ссылка на сайт eznews.ru обязательна. А если поделитесь новостью с друзьями в соцсетях — дарим +100 к настроению 🙂