И речь идёт об отечественных газотурбинных двигателях, применяющихся в наземных трубопроводах. Подробности сейчас расскажем.

Если вы думаете, что турбины для трубопроводов – это некие отдельные специализированные двигатели, то будете правы лишь частично. Они имеют много общего с авиационными двигателями.

Предприятия «ОДК-СТАР» и «ОДК-УМПО» Объединённой двигателестроительной корпорации Ростеха договорились о совместной работе по импортозамещению топливного оборудования в составе наземных газотурбинных установок, основной эксплуатант которых — «Газпром». Основой для будущих турбин станет двигатель АЛ-31СТ, в нем заменят топливо-регулирующую аппаратуру, полностью исключив зарубежные узлы из конструкции оборудования.

Вообще двигатель АЛ-31 примечателен тем, что его версия АЛ-31Ф устанавливается на истребитель Су-27 и его модификации. К слову, весьма странно, что в АЛ-31СТ, в основе которого лежит советский двигатель АЛ-31, имеет в своем составе зарубежные комплектующие. Что мешало использовать в нем полностью отечественные компоненты, не понятно.

И теперь пермский «ОДК-СТАР» создаст для уфимского «ОДК-УМПО» топливно-регулирующую аппаратуру двигателей АЛ-31СТ в составе наземных газотурбинных установок. Внедрение первого обновлённого серийного комплекта оборудования «ОДК-СТАР» ожидается в I квартале 2023 года.

Сам же газотурбинный двигатель АЛ-31СТ мощностью 16 МВт наземного применения уже более 20 лет выпускается уфимским предприятием ОДК-УМПО. В настоящее время Газпром эксплуатирует порядка 86 таких газотурбинных приводов. Вполне возможно, что АЛ-31СТ заменит турбины Siemens, которые стало крайне сложно ремонтировать и обслуживать.

При копировании информации ссылка на сайт eznews.ru обязательна.