Первые магистральные узкофюзеляжные самолёты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в рамках международного военно-технического форума «Армия-2022» рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. Подробности читайте далее.

“Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнёрами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолётов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолёт этой партии. В цехах ведётся изготовление деталей для последующих. Программа предусматривает сдачу первых самолётов в 2023 году”, — сообщил Слюсарь.

По его словам, Ту-214 будет достаточно комфортным для пассажиров. Сейчас на самолётах используется новое светотехническое оборудование, кресла, багажные полки, которые отвечают международным требованиям, и система кондиционирования воздуха, уточняет глава ОАК.

Учитывая, что серийное производство SSJ New и MC-21 начнётся только в 2024 году (в случае MC-21, судя по всему, только в конце 2024 года), Ту-214 станет единственной альтернативой выбывающим из авиапарков Boeing 737 и Airbus 320.

До последнего времени Ту-214 производился в небольших объёмах, так как он эксплуатируется только в государственной авиации. Но сейчас ситуация изменилась: до 2030 года планируется изготовить 70 таких самолётов. Одним из основных заказчиков станет «Аэрофлот». По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, компания рассматривает Ту-214 в качестве базового самолёта для своего авиапарка. Ту-214 оснащается российским двигателем ПС-90A.

В то же время в СМИ звучала информация о замене практически всех иностранных самолетов отечественными моделями к 2030 году. С учетом сроков производства первого Ту-214 можно усомнится в возможности отечественного авиапрома в столь массовом производстве к 2030 году.

К слову, совсем недавно мы писали, что в России запустили цех по капремонту двигателей самолетов. Это должно помочь в обслуживании и продлении ресурса двигателей для иностранных самолетов. Отечественное двигателестроение также развивается, «ОДК-Пермские моторы» получили сертификат одобрения от Росавиации, а производимый ими двигатель ПД-14 будет весьма экономичным.